Skoda Octavia, 2017 год, 52000 км

Поездка за автомобилем в карантинный Краснодар

Предисловие

В конце мая перед нами была поставлена задача найти лучший вариант рестайлинговой Skoda Octavia в европейской части России в максимальной комплектации, с турбодвигателем 1.4 л, на 7-ступенчатом роботе, без зафиксированных ДТП, в идеале из-под первого хозяина, с пробегом до 60 тыс.км. Бюджет на всё, включая наши услуги, — один миллион рублей. Данный поиск изначально усложнялся непривычным для многих фактором — на фоне пандемии, закрытых и закрывающихся на карантин автосалонов, рынок б/у автомобилей также претерпел изменения. Люди, имеющие неограниченные бюджеты, покупали оставшиеся в салонах новые автомобили в Москве, а вот владельцы хороших б/у машин, наоборот, расставаться со своим авто не спешили, боясь прогадать со стоимостью. При поиске определенной машины многие соискатели допускают одну серьезную ошибку — это неправильная оценка стоимости автомобиля. Руководствуясь лишь только выборкой на сайтах объявлений, в голове формируется мысль, что определенный автомобиль стоит определенную сумму денег. Тем самым уже на первом этапе поиска поддержанного автомобиля загоняют себя в неправильно определенные финансовые рамки. И лишь после первых звонков по объявлениям, после первых отчетов автотеки, первых осмотров приходит понимание о корректной цене на свой будущий автомобиль. Никогда не забывайте об этом и правильно оценивайте свой бюджет на покупку.

Этап 1. Поиск объявлений

С самого начала было понятно, что найти такую Октавию в Тамбове, по большому счету, нереально. Расширив географию поиска, начали выскакивать интересные на первый взгляд варианты. При общении с продавцом ваша основная задача разговорить его таким образом, чтобы он рассказал всё, что было с автомобилем, вы же при этом уже должны иметь какую-то информацию из автотеки или из vin01. Вообще, наше мнение, сначала заказать отчет, чтобы уже потом тратить свое время на телефонный разговор. Чаще всего, разговор может и не состояться. Например, в нашем случае, выскочил практически даром Passat B8.

 

Очередное подтверждение, что никто не продаст хороший автомобиль ниже рынка.

После нескольких десятков заказанных отчетов, часов аналитической деятельности, список городов с хоть немного интересными предложениями по Октавии сформировался следующим образом: Уфа, Самара, Чехов, Москва, Воронеж, Ярославль и буквально вчера появившееся объявление в Краснодаре. Уфа и Самара отсеялись практически сразу, всплыли новые обстоятельства в виде незакрытого кредита и других моментов, после которых мы поняли — на Волгу мы не едем. Вырисовывался маршрут Тамбов-Чехов-Москва-Ярославль. Москва и Московская область, конечно, отпугивали не только рассадником заразы и масочным режимом, но непониманием заезда и выезда при отсутствии пропуска. Тем не менее, в Чехове стоял интересный вариант в белом цвете за 1,100 тыс. руб., комплектация Ambition с некоторыми пакетами, с пробегом 18 (!) тыс. км. Чуть позже выяснилось, что там крашен капот и крыло. А это уже компромисс, плюс раздутый бюджет.

На Москве остановимся поподробнее. Октавия 2018 г.в. в Style, пробег около 50 тыс.км, в нежелательном черном цвете, но тем не менее. При долгом общении с продавцом, мы узнали, как он ездил в Крым, как у него вскрыли гараж и украли резину, и что хоть он и курящий человек, но в машине никто никогда не курил. В общем, рассказал всё и ничего, по его словам было ясно одно — автомобиль в идеальном состоянии и обсуждению это не подлежит, а причина продажи покупка семейного мультивэна. На вопрос как заехать и выехать беспрепятственно из Москвы, ответ ввел в ступор: продавец предложил прямо завтра пригнать авто к дилеру в Тамбов, и если обнаружится хоть один недостаток, он отдаст автомобиль бесплатно, и это не шутка, он человек слова. Но решить надо буквально сегодня вечером, так как есть заинтересовавшийся человек в Питере. В такие моменты главное не потерять связь с действительностью, а взять время на раздумье. Уж очень вкусный вариант едет к тебе сам в руки, а за такую доставку берут символическую бутылку пива. Имея также опыт в юриспруденции, подвох почуяли практически сразу. Как оказалось, автомобиль сначала был зарегистрирован на юр.лицо №1 (принадлежит другу продавца), затем вторым владельцем числится юр.лицо №2 (принадлежит жене продавца). А вот по какому договору машина была передана от одного юр.лица другому, никто перед нами отчитываться не стал. Мы пришли к выводу, что технически автомобиль наверное и правда в идеальном состоянии, а юр.лицо №1 возможно скоро будет на стадии банкротства. Москву вычеркнули.

В северном направлении остался Ярославль. Тут уже продавал директор ООО, на которой машина была зарегистрирована в лизинг. К 48 тыс. км уже два хозяина по факту, продажа аж с января 2020 г. Продавец особо не шел на контакт, был закрытый, про торг разговаривать не захотел. Мы закрыли и забыли эту машину, продается кстати до сих пор.

Остались Воронеж и Краснодар. Очевидно, что проще купить (или хотя бы осмотреть) авто в соседнем Воронеже, чем ехать в закрытый Краснодар. Но Воронеж просил 1100 тыс. руб. за машину, которая по опциям проигрывала краснодарской. Хотелось всё-таки машину в максималке, с LED-оптикой. И после общения с продавцом из Краснодара, после присланных им ПТС, СТС, скриншотов электронных ТО, фотографий с недочетами по кузову, было принято решение ехать в ночь в Краснодар. Попросили продавца подготовить авто к продаже, поставить на парковку и скрыть объявление.

Этап 2. Путь в Краснодар

Монотонно проскочив Новую Усмань, выехали на М4. Дорога по М4 у многих чаще всего связана с отпуском, сухим теплым воздухом и чувством свободы. Для нас в этот раз это был рабочий выезд. Поток машин был небольшой, пару раз в Воронежской области лениво остановили гаишники с целью узнать, куда мы движемся. Узнав, что в Краснодар по делам, предупредили, что туда нас не пустят без пропуска.

На рассвете въехали в Ростовскую область. Актуальный совет: если идет ремонт дорог, и стоит знак «40», не едьте со скоростью потока, а уж тем более не обгоняйте никого. Если вы не видите камеру, это еще не означает, что нет фотофиксации. Охота на вас и ваш автомобиль с иногородними номерами уже началась. Так что лучше 40 км/ч, в итоге все равно сэкономите и время, и деньги, и нервы.

А впереди ждал еще пост «Кущевский», который можно было бы и объехать в любое другое время, но было понятно, что все въезды в Краснодарский край усилены, дежурит Роспотребнадзор. Остановив нас на посту, инспектор первым делом спросил, куда движемся, и вежливо попросил отстоять очередь в палатку Роспотребнадзора для получения пропуска. Дальнобойщики и простые автомобилисты кучковались под щитом «За нарушение социальной дистанции в 1,5м — штраф 30 тыс. руб.» Потеряв около часа на эту бессмысленную имитацию безопасности, двинулись дальше, предварительно предупредив продавца о том, что мы задерживаемся.

Проскочив два платных участка, мы свернули на восточный обход Краснодара и въехали в пос. Индустриальный, попросив продавца выехать из города, т.к. наш бюджет стал вне планово уменьшаться 😉

Наконец, встретившись с продавцом и автомобилем, приступили к осмотру. Уважение вызывают продавцы, которые не скрывают недостатки, а открыто о них говорят. Автомобиль на поверку оказался действительно не битым, без подкрасов. Из недостатков — небольшая притертость длиной в 10 см (уже убрали полировкой), скол в 1 см на багажнике, пару небольших коцек на пластике в салоне, «бордюрка» на одном из дисков. В остальном — автомобиль в идеальном состоянии, что доказала диагностика через Лаунч. Пробег был считан по многим блокам, DSG так же в хорошем состоянии, соответствующем 52000 км. Торговаться было не за что, никаких скрытых проблем обнаружить не удалось, тем не менее нам удалось выкупить данный автомобиль на 25 тыс. дешевле, чем первая цена за которую продавец хотел расстаться с машиной. Ударив по рукам и заполнив 3 договора ДКП в 35-градусную жару, выдвинулись в обратный путь.

Этап 3. Дорога домой

«Граждане приезжающие, ресторан направо. Граждане отъезжающие, кипяток налево». Когда вы едете с юга, вы уже мало кому интересны. Вот и мы быстренько проскочили пост, ростовские засады фотофиксации, и уже катились в сторону Воронежской области. После впрыска адреналина тело захватила усталость и голод. Надо было срочно искать привал. Перекусив и поспав 4 часа в машине в близлежащих к трассе посадках в районе Миллерово, двинулись в финальный марш-бросок.

Остановившись в Лосево выпить кофе, поняли, что местные продавцы с грустью встретили новость об открытии платного участка в объезд Лосево. Раньше благодаря этой пробке бизнес по продаже фаст-фуда процветал. Заплатив чеканной монетой, поддержали местный малый бизнес. Впереди нас ждал рассвет и тоненькая струйка трассы на Тамбов.